Монтаж композитных лотков для насыпей автодорог (быстроток)

Posted by roman in Статьи | Комментарии к записи Монтаж композитных лотков для насыпей автодорог (быстроток) отключены

Автомобильные композитные лотки быстроток

 

Установка лотков должна производиться только на уплотненные откосы земляного полотна, без нарушений правил отрывки котлованов под композитные лотки и выполнении уплотнения пазух между композитными лотками и земляным полотном.
До начала монтажа композитных лотков производят разбивочные работы, закрепляют ось водосброса, колышками обозначают контуры котлованов, траншеи. Траншея под композитные лотки быстротока разрабатывается экскаватором, либо ручным методом. На самом дне котлована подготавливают место для установки раструба с гасителем. При необходимости возможна установка дополнительного гасителя из бетона.

 

Траншеи под композитные лотки быстротока ЛАД отрываются на 15-20 см шире габаритов композитного лотка.

 

После окончания земляных работ производится щебеночная подготовка траншеи под монтаж композитных лотков. После щебень уплотняют.

 

Следующим этапом происходит монтаж композитных лотков быстротока. Монтаж начинается с установки нижнего раструба с рассекателем, и далее вверх по склону. Композитные лотки соединяются методом шип-паз, для этого с одной стороны имеется фланцевое соединение. «Шип в паз» должен входить на глубину 10см. Периодически необходимо производить контроль соединения.  Дополнительно желательно скрепить места соединения строительными клепками (по 4 штуки на 1 соединение).

 

В конце монтажа правильность установки композитных лотков быстротока производят контрольной рейкой с уровнем.

 

При необходимости, возможно дополнительно укрепление композитных лотков. Для этого в верхней кромке композитных лотков (отступая не менее 100мм от начала либо конца лотка) сверлятся отверстия через которые в грунт забиваются оцинкованные анкера, либо композитная арматура длинной 1000-1500мм.

 

В зависимости от условий эксплуатации возможно дополнительное омоноличивание бетоном приемного и выпускного раструба. Данный этап не обязателен и необходим только для перехода с бетонных либо асфальтовых поверхностей.

 

Планировку откосов производят по обе стороны линии композитных лотков, экскаватором либо механическим способом одновременно засыпая пазухи грунтом.